Зал музея «История Православия в Горловке»
АРХИВ ПРОЕКТА «ИСТОРИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ГОРЛОВКИ»
Задачи:
- Показать исторический путь Православия в городе Горловке как составную и неотъемлемую часть Православия Святой Руси и Церкви на Украине.
- Помочь человеку найти путь спасения и утвердится на этом пути.
- Подчеркнуть особенности истории Православия в нашем крае, связанные с историей его заселения, промышленного развития и разнообразием этнического состава.
- Создание класс-музея должно активизировать исследовательскую работу православных следопытов, ученых и студентов вузов по изучению православной истории нашего края с дальнейшим воплощением ее не только в зримых образах класс-музея, но и в издании полной, основанной на документальной архивной основе истории Православия в нашем регионе.
- Через работу по сбору экспонатов стимулировать интерес к истории Православия учащихся общеобразовательных школ края (движение «Истоки»).
- Научно-исследовательская работа.
В ходе этого этапа, работаем с опубликованными исследованиями и документами, работы в архивах: г.г. Луганска, Одессы, Днепропетровска, Донецка (гос. И СБУ).
- Собирательская работа.
На основе тематико-экспозиционного плана разрабатывается план сбора экспонатов. Формирование фонда класс-музея может идти следующими путями: организация экспедиций по отдельным населенным пунктам; организация работы по Храмам горловской епархиям; работа с фотографами СМИ, с телекомпаниями (телефотодокументы); работа в центральных и местных музеях.
- Разработка художественно-образного решения экспозиции (сценарий
экспозиции).
На основе собранных экспонатов и тематико-экспозиционного плана создается проект общего художественно-образного решения класс-музея, дизайн дополнительных помещений; разрабатываются конструкции витрин и подробное решение каждой темы.
- Построение экспозиций.
Экспозиция создаваемого класс-музея должна соответствовать разработанной научной концепции и отвечать следующим основным требованиям:
1 .основу ее должны составлять как подлинные экспонаты (документы,
вещественные предметы, фото-копии), так и учебные макеты.
2.строгое следование документальной исторической правде должно
сочетаться с доступностью и образностью показа.
3.должны соблюдаться правильные пропорции соотношения общего и
местного материала.
Применение технических средств: видеомагнитофон (с православными фильмами, историей храмов Донбасса, записью воспоминаний свидетелей различных этапов жизни Церкви в 20 веке), озвучивание церковными песнопениями.
После открытия класс-музея он становится главным звеном в цепи историко-этнографического православного комплекса и всеми формами и средствами своей работы должен стать центром работы с невоцерковными детьми и взрослыми по их просвещению.
В экспозиционных залах в горизонтальных и вертикальных витринах, которые конструируются из разработанных модулей и системой общего освещения и подсветок. Для большой эмоциональной и информативной насыщенности экспозиции предполагается использование трансформирующихся диорам; исторических реконструкций, голограмм православных святынь Горловки.
Применение технических средств: видеомагнитофонов (с православными фильмами, историей храмов Донбасса, записью воспоминаний свидетелей различных этапов жизни Церкви в 20 веке), озвучивание церковными песнопениями.
Экспозиции зала.
- Горловка православная (краткий экскурс по храмам Горловки).
- Облачение Священнослужителей.
- Церковная утварь и убранство храма.
- Богослужебная и православная книга.
- Храмовая Архитектура.
- Творчество, прославляющее Господа.
- Благотворительность в истории Горловки.
- Православные храмы Горловки.
- Книга Памяти церковнослужителей Горловки.
- .Годы поруганий и гонений.
Уроки музейной педагогике для подростков и молодежи в зале « Православная книга» рассказывают:
Экскурс по музею (pdf)