План выпуска программ на 2021 год
Положение о музее народной игры и игрушки
1.Общие положения: Настоящее положение определяет порядок организации и работы музея игры и игрушки. Музейная деятельность предполагает совместное планирование деятельности музея и детского актива в рамках проекта фонда «Витязь» «Возрождения народной игры». Участие детского актива предполагается в : — пополнении фондов, изготовлении экспонатов; — ведении документации музея, обновлении экспозиций музея; — участии в мероприятиях, связанных с музейной педагогикой; — экскурсионной деятельности для учащихся младшего, среднего возраста. 2. Задачи музея: · Обратить внимание детей и взрослых к воспитательному значению игрушки · Познакомить учащихся с историей и традициями создания той или иной игрушки, особенностями их использования в быту.
· Сохранить и развивать народную традиционную культуру в области изготовления и бережного отношения к рукотворной игрушке разных направлений. · Содействие в формировании эстетических вкусов, развитии творческого самостоятельного мышления подрастающего поколения через их собственную продуктивную творческую деятельность . 3. Основные направления деятельности
4. Структура музея игры и игрушки. 1. Игрушка народная 2. Игры народные 3. Игрушка 40-60 годов 4. Игрушка 70-80 х годов 5. Игрушки мальчиков 6. Виды кукол 7. Кукла в народном костюме 8. Кукла в историческом костюме 9. Клоуны и скоморохи 10. Настольная игра 11. Реквизит спортивный 12. Детские книги бабушек и дедушек 5. Особенности работы музея народной игрушки. 5. Формы музейной педагогики, реализуемые музеем. 5.1. Программа «Народная игрушка» Программа строится на контакте с музейным предметом и рассчитана на младших школьников. Дети познакомятся с секретами народных игрушек , со старинными обычаями и обрядами. Занятия предполагают интеграцию различных видов деятельности и направлены на развитие наблюдательности, воображения, чувства прекрасного, мыслительной и творческой активности, умения рассуждать и решать проблемные ситуации. Программа включает в себя творческие задания для детей (рисование, лепку из глины, изготовление народных игрушек из различных материалов) и дает возможность детям реализовать свои способности. 5.2. Уроки игровой культуры. Основные аспекты : · изучение народных игр; · история изучения и организации игр; · знаменитые собиратели и организаторы игр; · классификация игр, различные принципы классификаций (временная, географическая, методическая и др.); · игровая терминология; · роль и место игры в жизни людей. 5.3. Проведение народных праздников. 5.4. Мастер-классов и конкурсов мастеров народной игрушки.
|