Проект «Музей полезной игры и игрушки»

 

 

ВИДЕО  МУЗЕЯ  ИГРЫ И ИГРУШКИ

План выпуска программ на 2021 год

Положение о музее народной игры и  игрушки

1.Общие положения:
Настоящее положение определяет порядок организации  и работы музея игры и игрушки.

Музейная деятельность предполагает совместное планирование деятельности музея и детского актива в рамках проекта фонда «Витязь» «Возрождения народной игры».

Участие детского актива предполагается в :

—  пополнении фондов, изготовлении экспонатов;

—  ведении документации музея, обновлении экспозиций музея;

— участии в мероприятиях, связанных с музейной педагогикой;

—  экскурсионной  деятельности  для учащихся младшего,

среднего  возраста.

2. Задачи музея:

·        Обратить внимание детей и взрослых к воспитательному значению игрушки

·        Познакомить учащихся с историей и традициями  создания той или  иной игрушки, особенностями их использования в  быту.

  • Формирование навыков поисковой и проектно-исследовательской деятельности, активной гражданской позиции  и творческой инициативы учащихся в процессе сбора, исследования, обработки музейных материалов.

·        Сохранить  и развивать народную традиционную  культуру в области изготовления и бережного отношения к рукотворной игрушке разных направлений.

·        Содействие в формировании эстетических вкусов, развитии творческого самостоятельного мышления подрастающего поколения через их собственную продуктивную творческую деятельность .

3. Основные направления деятельности

  •     Организационно-массовая деятельность заключается в подготовке и проведении традиционных фестивалей игры и игрушки, народных праздников (осенних ярмарок, святочных посиделок, масленицы, весенних и Троицких гуляний, Рождественских и Пасхальных праздников) для учащихся разных возрастных категорий.
  • Организация тематических и практических занятий на базе музея для отдельных групп учащихся «Моя любимая игрушка», «Игрушки моей бабушки» «Глиняная игрушка», «Народная затея в помещении», «Тряпичная кукла своими руками». «Особенности росписи игрушки в различных регионах», «Пасхальная писанка» и др.
  •    Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по тематическим предложениям музея в соответствии с программой развития музея. Предполагает работу как коллективов или разновозрастных групп учащихся, так и индивидуальное участие по выбору ребят. Итог деятельности представляется ежегодно на научно-практической конференции «Народная игрушка».
  • Реализует программу ежегодного фестиваля «Выходи играть во двор»

4. Структура музея игры и игрушки.

1.      Игрушка народная

2.      Игры народные

3.      Игрушка 40-60 годов

4.     Игрушка 70-80 х годов

5.     Игрушки мальчиков

6.     Виды кукол

7.     Кукла в народном костюме

8.     Кукла в историческом костюме

9.     Клоуны и скоморохи

10.  Настольная игра

11.  Реквизит спортивный

12.  Детские книги бабушек и дедушек

5. Особенности  работы музея народной игрушки.

5. Формы музейной педагогики, реализуемые музеем.

5.1.  Программа «Народная игрушка»

            Программа строится на контакте с музейным предметом и рассчитана на младших школьников. Дети познакомятся с  секретами народных игрушек , со старинными обычаями и обрядами. Занятия предполагают интеграцию различных видов деятельности и направлены на развитие наблюдательности, воображения, чувства прекрасного, мыслительной и творческой активности, умения рассуждать и решать проблемные ситуации.

            Программа включает в себя творческие задания для детей (рисование, лепку из глины, изготовление народных игрушек из различных материалов) и дает возможность детям реализовать свои способности.

       5.2. Уроки игровой культуры.

Основные аспекты :

·        изучение  народных игр;

·        история изучения и организации игр;

·        знаменитые собиратели и организаторы игр;

·        классификация игр, различные принципы классификаций (временная, географическая, методическая и др.);

·        игровая терминология;

·        роль и место игры в жизни людей.

5.3. Проведение народных  праздников.
Организация и проведение традиционных праздников с участием народной игрушки.

5.4. Мастер-классов и конкурсов мастеров народной игрушки.