ПОЛОЖЕНИЕ
О Б УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ
«КАРТА ДОБРЫХ ДЕЛ В ПОМОЩЬ СВЯТОМУ НИКОЛАЮ»
- Цели и задачи Проекта
Цель Проекта – Объединении усилий общественности в распространении нравственных основ и реализации дел милосердия, стимулирование и поддержки социальных гражданских инициатив общественных объединений, иных организаций и отдельных граждан, направленных на формирование групп взаимопомощи населения .
Задачи Проекта:
- Распространение христианских ценностей добра и милосердия в обществе;
- внедрение в практику принципов социального партнерства и взаимной ответственности;
- развитие сотрудничества общественных объединений для решения социальных проблем;
- привлечение дополнительных финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов в развитие социальной сферы области;
- гражданское воспитание молодежи.
- Основные положения.
Проект осуществляется в рамках Акции «Обыкновенное чудо» проводится Организационным комитетом по благословению Митрополита Донецкого и Мариупольского Иллариона.
Координирует работу Донецкий областной общественный совет, при поддержке Областной госадминистрации.
- Участники проекта.
В Проекте участвуют добровольческие объединения высших учебных заведений,
средних специальных учебных заведений, общеобразовательных учебных заведений,
учреждений социального обслуживания, а также общественные объединения
Донецкой области, представившие информацию об организации и проведении добровольческой акции.
Организационный комитет:
- обеспечивает информирование о проведении Проекта
- формирует Конкурсную комиссию;
- определяет сроки приёма информации о проведении мероприятий;
- контролирует приём и регистрацию информации о проведении мероприятий;
. обеспечивает публикацию информационного сообщения о Конкурсе и его итогах;
- организует церемонию публичного оглашения результатов Конкурса и вручение
ценных призов победителям;
4.Регламент реализации проекта:
Для заявки на участия в Проекте организация должна представить орг.комитета информацию по форме.
Таблица 1. Планируемые мероприятия.
№
п/п |
Организация-
участник |
Руководитель
организации (ФИО полностью) |
Контактное
лицо, телефон |
Объект
(целевая группа) |
Название
мероприятия (описание) |
Количество
добровольцев |
Планы проведения добровольческой акции представляются до 30 ноября 2013 года После получения заявки, информация размещается на сайте ОДА .
Организационный комитет:
- заносит на карту проекта «точку активности»;
- осуществляет анонсирование мероприятий ;
- информирует о проведении семинаров и круглых столов;
- размещает информацию об организациях- участниках ПРОЕКТА и проведенных ими мероприятиях.
В преддверии проведения Акции организационный комитет осуществляет ряд мероприятий:
Проведение мастер- классов для потенциальных участников проекта. По категориям:
- Педагоги общеобразовательных, внешкольных учреждений.
Тема : «Организация и проведение различных форм воспитательной работы, направленных на воспитание умения быть благодарным и милосердного отношения к ближним» .
- Участники женских общественных организаций « Женщина- хранительница христианских традиций милосердия в семье и в обществе.
- Участники молодежных общественных организаций. Тема: «Методика проведения благотворительной акции молодежным сообществом »
- Общественные организации, деятельность которых направлена на помощь инвалидам:
- Общества слабослышащих. Тема: «Методика православного просвещения с не слышащими людьми. Литургия с сурдо переводом».
- Общества слепых. «Как слепому увидеть Образ Божий»
- Общественные организации семей, воспитывающих детей- инвалидов. Тема: «Обыкновенное чудо», сотворенное ребенком- инвалидом.
- Общественные организации взрослых инвалидов.
«Проблема занятости людей, имеющих инвалидность: реальность и перспективы».
- Круглый стол добровольческих молодежных организаций «Объединяемся, чтобы сделать больше».
- Распространение в СМИ пресс -релиза о проведении Акции «Обыкновенное чудо»
- Организация мероприятий на местах .
Все мероприятия в рамках Проекта должны проводиться с 5 по 19 декабря 2013года.
Возможные формы участия в добровольческой акции:
- организация социально-бытовой помощи, культурно-массовых мероприятий в учреждениях социальной защиты, детских учреждениях, учреждениях здравоохранения;
- организация уборки на природных, культурных и исторических объектах города;
- оказание помощи нуждающимся гражданам;
- сбор пожертвований;
- организация лекций, бесед, концертных программ, театральных постановок в школах, детских садах, домах-интернатах и другие мероприятия.
- Представление итоговой информации осуществляется 19 декабря 2013 года до 18-00 по форме (таблица 2).
№
п/п |
Организация-
участник |
Руководитель
организации (ФИО полностью) |
Контактное
лицо, телефон |
Объект, целевая
Группа, количество участников, количество добровольцев |
Краткий анализ мероприятия | Выводы по итогам проведения Акции |
При Анализе мероприятий учитывается:
- социальная и общественная значимость решаемых задач;
- новизна и актуальность осуществляемых мероприятий;
количество добрых дел (напрямую зависит от количества благополучателей, например, если ваша акция предполагает индивидуальную работу с человеком (занятие спортом, тренинг, подарок и др.) — комиссия рассчитает количество добрых дел в зависимости от количества благополучателей, но если вы организовали лекцию для 30 подростков — комиссия зачтет одно доброе дело.
- количество добровольцев.
5.Подведение итогов.
Подведение итогов и определение более успешного опыта проводится по номинациям:
- Лучшее высшее учебное заведение в добровольческой акции «Обыкновенное чудо»
- Лучшее среднее специальное учебное заведение в добровольческой акции «Обыкновенное чудо»
- Лучшее общеобразовательное учебное в добровольческой акции «Обыкновенное чудо»
- Лучшее общественное объединение в добровольческой акции «Обыкновенное чудо»
- Лучшее учреждение социального обслуживания населения в добровольческой акции «Обыкновенное чудо».
- Интересная форма добровольческой деятельности.
- «Долгосрочное сотрудничество»
Решение о награждении участников принимается по результатам рассмотрения информации Орг.комитетом, и утверждается Председателем Общественного Совета. Решение будет объявлено на 1 Региональном Добровольческом форуме 20 декабря 2012 года. Участникам проекта вручаются ценные призы и благодарственные письма.
Прием информации осуществляется по электронной почте _______________
________________________и по факсу:_________________________________