Театральная студия

Видеоархив спектаклей и новостей
Методический портфель театральной студии

Театральная студия.

Программа  реализуется в течение двух лет по два часа в неделю.

Цели и задачи:

Данная программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка нравственных  установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, духовных и культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным  рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок знакомится с Азами православной веры, учится уважать чужое мнение, быть терпимым и милосердным

 

Исходя из этого,   основными задачами курса являются:

  • развитие нравственных способностей;
  • развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
  • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • овладение навыками общения и коллективного творчества;

Основная цель заключается  в следующем:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

 

Содержание программы:

Программа состоит из четырех  разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет..

I раздел « Основы театральной культуры» — призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.

 

II раздел «Ритмопластика» — включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

 

III раздел  «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 

IV раздел  «Подготовка спектакля»  — является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.

Основное сопровождение занятий- просветительские беседы , формирующие православной мировоззрение

Программные задачи (I год обучения):

  • развивать интерес к сценическому искусству;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
  • снимать зажатость и скованность;
  • активизировать познавательный интерес;
  • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
  • развивать способность  искренне верить в любую  воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;

развивать· чувство ритма и координацию движения;

 

развивать· речевое дыхание и артикуляцию;

развивать· дикцию на материале скороговорок и стихов;

пополнять· словарный запас;

учить строить· диалог, самостоятельно выбирая  партнера;

научиться· пользоваться словами выражающие основные чувства;

знакомить детей· с театральной терминологией;

знакомить детей· с видами театрального искусства;

знакомить с· устройством зрительного зала и сцены;

воспитывать· культуру поведения в театре;

 

К концу первого года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

  1. Что такое театр
  2. Чем отличается театр от других видов искусств
  3. С чего зародился театр
  4. Какие виды театров существуют
  5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

  1. Об элементарных технических средствах сцены
  2. Об оформлении сцены
  3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

  1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
  2. Образно мыслить
  3. Концентрировать внимание
  4. Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

  1. Общения с партнером (одноклассниками)
  2. Элементарного актёрского мастерства
  3. Образного восприятия окружающего мира
  4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
  5. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

 

Программные задачи (II  год  обучения):

 

развивать· чуткость к сценическому искусству;

воспитывать в· ребенке готовность к творчеству;

развивать· умение владеть своим телом;

развивать· зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;

оценивать· действия других детей и сравнивать со своими собственными;

развивать· коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

развивать· воображение и веру  в сценический вымысел;

учить· действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

развивать· умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;

  •  развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать  образ и выражение характера героя;

 

 

дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;

привлечь знания· и приобретенные навыки в постановке сценической версии;

научить·  осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет

 

В конце второго года занятий ребенок

ЗНАЕТ:

  1. Что такое выразительные средства.
  2. Фрагмент как составная часть сюжета.
  3. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

УМЕЕТ:

  1. Применять выразительные средства для выражения характера сцены.
  2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
  3. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
  4. Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

  1. О рождении сюжета произведения.
  2. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
  3. О сверхзадаче и морали в произведении.

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

  1. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
  2. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
  3. Анализировать последовательность поступков.
  4. Простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

 

Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка:

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей  детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир

Театральная студия готовит спектакли и постановки духовно-нравственного содержания, праздничные выступления .