Видеоархив спектаклей и новостей
Методический портфель театральной студии
Театральная студия.
Программа реализуется в течение двух лет по два часа в неделю.
Цели и задачи:
Данная программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка нравственных установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, духовных и культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок знакомится с Азами православной веры, учится уважать чужое мнение, быть терпимым и милосердным
Исходя из этого, основными задачами курса являются:
- развитие нравственных способностей;
- развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
- овладение навыками общения и коллективного творчества;
Основная цель заключается в следующем:
Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.
Содержание программы:
Программа состоит из четырех разделов, работа над которыми продолжается параллельно в течение двух лет..
I раздел « Основы театральной культуры» — призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.
II раздел «Ритмопластика» — включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.
III раздел «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
IV раздел «Подготовка спектакля» — является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.
Основное сопровождение занятий- просветительские беседы , формирующие православной мировоззрение
Программные задачи (I год обучения):
- развивать интерес к сценическому искусству;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
- снимать зажатость и скованность;
- активизировать познавательный интерес;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
развивать· чувство ритма и координацию движения;
развивать· речевое дыхание и артикуляцию;
развивать· дикцию на материале скороговорок и стихов;
пополнять· словарный запас;
учить строить· диалог, самостоятельно выбирая партнера;
научиться· пользоваться словами выражающие основные чувства;
знакомить детей· с театральной терминологией;
знакомить детей· с видами театрального искусства;
знакомить с· устройством зрительного зала и сцены;
воспитывать· культуру поведения в театре;
К концу первого года занятий ребёнок
ЗНАЕТ:
- Что такое театр
- Чем отличается театр от других видов искусств
- С чего зародился театр
- Какие виды театров существуют
- Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
- Об элементарных технических средствах сцены
- Об оформлении сцены
- О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
- Направлять свою фантазию по заданному руслу
- Образно мыслить
- Концентрировать внимание
- Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
- Общения с партнером (одноклассниками)
- Элементарного актёрского мастерства
- Образного восприятия окружающего мира
- Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
- Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
Программные задачи (II год обучения):
развивать· чуткость к сценическому искусству;
воспитывать в· ребенке готовность к творчеству;
развивать· умение владеть своим телом;
развивать· зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
оценивать· действия других детей и сравнивать со своими собственными;
развивать· коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
развивать· воображение и веру в сценический вымысел;
учить· действовать на сценической площадке естественно и оправданно;
развивать· умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по разному;
- развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя;
дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях;
привлечь знания· и приобретенные навыки в постановке сценической версии;
научить· осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет
В конце второго года занятий ребенок
ЗНАЕТ:
- Что такое выразительные средства.
- Фрагмент как составная часть сюжета.
- Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.
УМЕЕТ:
- Применять выразительные средства для выражения характера сцены.
- Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
- Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
- Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:
- О рождении сюжета произведения.
- О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
- О сверхзадаче и морали в произведении.
ИМЕЕТ НАВЫКИ:
- Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
- Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
- Анализировать последовательность поступков.
- Простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
Общие методические принципы работы педагога по программе театрального кружка:
Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 12-16 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем меньше запрограммированности в деятельности детей, тем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получать они от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир
Театральная студия готовит спектакли и постановки духовно-нравственного содержания, праздничные выступления .