Проект «Народная игра»

Почему фонд взялся за возрождение народных игр?

 

История игр тянется из глубины веков. Когда и где возникли первые игры? Скорее всего,
на эти вопросы никто не ответит. Игры, подобно сказкам и песням, созданы народом. Они пере-
давались из поколения в поколение и частично дошли до наших дней. Раньше они являлись
главным элементом любого народного праздника, где благодаря их эмоциональности создава-
лась особая система веселья, радости, дружелюбия и удальства.
Кто в детстве не играл в догонялки и в жмурки? В этом возрасте дети обладают неисся-
каемой энергией, поэтому должны присутствовать подвижные игры, которые есть основа их
физического и нравственного воспитания. Кроме того, для малышей-дошкольников подвиж-
ные игры являются хорошей подготовкой к учебе. С возрастом игры усложняются. Подрост-
ковый период (с 10 до 15 лет) ознаменован уже духом соперничества: кто сильнее, кто больше,
дальше и быстрее. Дальше идут игры старшего школьного возраста и игры взрослых.
Каждому возрасту, полу свойственны определенные игры. Индивидуальные игры выра-
батывают характер и упорство, групповые – чувство товарищества и сплоченности, что помо-
гает общаться друг с другом. С игры начинают воспитываться культурные привычки и дисци-
плина. Любая игра развивает умственные способности, требует смекалки, находчивости.
Общее для всех игр – стремление выиграть, одержать победу. Также с помощью игры
можно понять, кто является лидером и поведет всех за собой.
В процессе игры недопустимы унижение человеческого достоинства, любое проявление
грубости.

Сайт Горловской и Славянской епархии
Необходимы и организаторские моменты, которые положительно настраивают на ту или
иную игру.
Точного определения играм найти невозможно из-за их многообразия. По количеству
участников различают одиночные, парные, групповые, командные игры. Есть игры, связанные
с ремеслом, посиделочные. Существуют игры карточные, игры с разгадыванием шарад, ребу-
сов, задач. Игры словесные включают в себя большинство народных игр. Сюда относятся игры-
упражнения, игры-загадки и т. д. Также игры различаются по спортивной подготовленности,
месту проведения. В них можно играть в различных условиях: у дома, в школе, в походах, в
лесу, за деревней, на вечерках.


Очень важна роль ведущего (водящего), который знакомит с участниками игры, объяв-
ляет название игры, правила, действие игроков, их места. Основная часть времени приходится
на игровые действия, поэтому необходимо сделать так, чтобы все «были в азарте». В конце
игры надо оценить, кто больше из участников проявил решительности и инициативы. Выявля-
ются лучшие или победители. Надо отметить, что народная игра нередко позволяла слабому
победить сильного за счет других качеств: ловкости, меткости, хитрости.
Разработана целая система игр, которая учитывает времена года. Многие игры являются
сезонными, по-другому – природными (зимние, весенние, летние, осенние). «Какой празд-
ник – така и игра» – говорят в народе. Например, зимой, в морозы, молодёжь собиралась в
избах, а как только начинало пригревать солнышко, игрища устраивались на улице.

Проект «Народная игра».

Ведущий: Бородинские Малина и Граф

1. ·        А мы просо сеяли

·        Бабки (игра)

·        Горелки (игра)

·        Городки

·        Дочки-матери

·        Жив курилка

·        Жмурки

·        Казаки-разбойники

·        Капустка (хоровод)

·        Катание яиц

·        Кила (игра)

·        Ку-ку

·        Ладушки

·        Лапта

·        Орлянка

·        Пекарь (игра)

·        Прятки

·        Ручеёк (игра)

·        Салочки

·        Свайка (игра)

·        Снежки

·        Царь горы

·        Чиж (игра)

·        Ящер (игра)