Наша Донецкая земля – особое место. Место силы и духовного делания нашего народа.
Духовная и нравственная сила нашей культуры призвана сохранить и сберечь традиционные нравственные и жизненные народные ориентиры.
Изучение истории, самобытной уникальной культуры наших предков имеет огромное значение в выполнении задач нравственного, патриотического и эстетического воспитания подрастающего поколения.
То, что утеряно обществом за многие годы в отношении народности образования, необходимо восстановить и переосмыслить в духе времени, которое характеризуется не только ростом национального самосознания народов, но и обострением межнациональных конфликтов. И сегодня каждый раз, прикасаясь к самобытной уникальной культуре наших предков, мы пробуждаем генетическую память, закладываем в умы и сердца молодого поколения любовь к родным корням, отношение к Родине, семье, уважение к традициям предков, понимание культуры других народов, осознание необходимости жить в гармонии с другими людьми.
Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Разработчики и ведущие программ- старшие дети из опекаемых фондом семей, попавших в кризисную ситуациюПринцип прост. Чтобы помочь детям с самоопределением и ответом на свои подростковые и юношеские вопросы, мы приглашаем их исследовать то богатейшее наследие, оставленное им предками.Молодые исследователи делятся этим со своими сверстниками в онлайн-пространствею
Цели и задачи проекта
Цель: социокультуризация (практическая идентификация со своим народом) на основе погружения в традиции и обычаи нашего многонационального донбасского народа.
Задачи:
- формировать личность стажера, способного самостоятельно, равноправно выполнять различные социальные роли;
- прививать навыки социального поведения средствами данного курса на доступном материале;
- формировать представления о семье, родном доме как составной составляющей общества;
- формировать навыки продуктивных видов деятельности (в том числе игровой), коммуникативных умений;
- расширять социальные контакты с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения на основе народных обрядов и традиций;
- развивать интерес и потребность к процессу речевого общения;
- знать народные праздники, игры, песни и танцы;
- формировать элементы доступного пониманию анализа, синтеза, сравнения;
- активизировать внимание и память;
- формировать навыки соблюдения поведенческих норм семейной жизни.
Основные содержательные линии
- Знакомство с укладом жизни народа ( проект «Уклад жизни нашего народа». Ведущая Попова Алина)
- Осознание тесной взаимосвязи культуры и истории большой и малой Родины, понимание исторических корней современной культуры (проект «История народов Донбасса». Ведущие: Поповы Виктория и Александр)
- Демонстрация нравственного образа и подвига горловчан, вошедших в мировую историю, благодаря своему трудолюбию и жертвенности ( Проект «Горловский характер». Ведущий Данько Роман)
- Осмысление христианских ценностей своей семьи и всего народа (Проект «Добродетели нашего народа». Ведущая Леверя Настя)
- Возвращение культуры и полезности игре и игрушке ( Проекты:
- «Музей игры и игрушки». Ведущий Кошель Тимофей;
- «Народная игра». Ведущие: Бородинская Малина и Граф)
- Серьезный разговор о этикете и нормах поведения ( Проекты:
- «Азбука этикета». Ведущая Дьяченко Лиза;
- «Не простое взросление». Ведущий Акимов Владислав)
- Театральная студия ( Постановки на нравственные темы)
Реализация этих элементов осуществляется последовательно по отдельным программам. Формируются рабочие группы из числа ребят и родителей, опекаемых фондом.
Ценностные ориентиры программного содержания
отражают целевые установки православного мировоззрения
Стажеры проектов получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации для выполнения предложенных заданий с использованием ресурсов библиотек, и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- адекватно воспринимать и анализировать художественные и исторические тексы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать;
- устанавливать аналогии.
В результате освоения курса стажеры получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов Донбасса и общечеловеческими ценностями о природе, истории края, Святой Руси, осмыслить этические понятия. Начнут понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, учителей, родителей).
Стажер получит возможность научиться:
- организовывать поиск необходимой информации, находить в тексте необходимые сведения, факты,
- определять тему и главную мысль текста, вычленять главное, анализировать, сравнивать полученные объекты информации, сопоставлять и обобщать разные части информации;
- пересказывать текст в разной форме, делать выписки, составлять небольшие по объёму письменные аннотации, отзывы;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи;
- осознанно воспринимать содержание текстов разных литературных жанров, различать их, задавать вопросы по содержанию, отвечать на них, работать с детской периодикой;
- различать государственные и духовные праздники
- создавать иллюстрации, диафильмы по содержанию прочитанного или услышанного;
- распознавать особенности построения малых фольклорных форм (загадки, сказки, пословицы и др.);
- используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям своих предков;
- реализовывать свой творческий потенциал;
- воплощать художественно-образное содержание и особенности народного творчества (в пении, слове, движении, играх)
- различать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, игры, обряды);
- различать виды декоративно-прикладного искусства, узнавать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского искусства;
- передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов народов и своего региона;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность), сравнивать различные виды декоративно – прикладного искусства, изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- знать известные центры народных художественных ремесел России и своего региона; ведущие художественные музеи России и своего региона;
- адекватно оценивать роль трудовой деятельности в жизни человека; распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- готовить при проведении учебных работ небольшие презентации, использовать инструменты ИКТ, пользоваться навыками самоконтроля, выполнять правила безопасного поведения в школе, на улице, в общественном месте