Программа «Полезная педагогика»

Педагогическая деятельность, как детовождение, очень разнообразна по своему практическому и жизненному содержанию. Она может быть семейной, школьной, церковной, профессиональной и пр. Любая из них имеет свою специфику, свое назначение, свои средства и предмет взаимодействия воспитателя и воспитуемого.

Очевидно, что всякая педагогическая деятельность лишь тогда успешна, когда направлена к ребенку как к целостной личности, затрагивает все духовно-нравственное пространство его души: интересы его деятельной активности, своеобразие отношений со сверстниками и взрослыми, подсознательные стремления и осознанные желания.

И только тогда, когда обращающийся к ребенку сам стремиться жить духовной жизнью.
Для программы «Полезная педагогика» основополагающим  является учение об образе Божием в человеке.
После антропологической катастрофы, когда человеческая природа утратила свою первозданность (как только образа Божия в себе), человек:

1. Рас-с-троился. Потерял: а) целостность духовно-душевно-телесного способов самобытия, б) единство устремлений этих уровней в самовыражении, в) гармоничность и согласованность жизнедеятельности всех уровней.
2. Стал удобопреклонен к злу, к тому, что для него самого и человечества в целом является вредоносным и разрушительным.
3. Стал смертен. Его существование на земле стало ограничено, измеряемо мерой (смертью), хотя изначально телесная организация человеческого организма предназначена для жизни в вечности.

Вследствие этого появилось еще одно индивидное образование – ядро Эго-влечений, которое исказило содержание целеполаганий человека. Уровни способов существования пришли в противоречие, как бы зажили независимой друг от друга и от самосознания личности стремлением захватить жизненные силы души: телесность требует большего, чем ей необходимо, душевность – жаждет вредоносного для себя, духовность устремилась к ошибочным целям — ко греху. Человечество пало в грех (грех – греч. — ошибка).
Результатом грехопадения стало то, что человек потерял абсолютную благость (свящ. Андрей Лоргус, 2003). Наряду с образом Божиим, он стал носителем искаженной духовности, нецелесообразных и разрушительных для собственной жизни желаний и влечений.

О чем мы говорим в наших лекциях? О том что необходимо изживать-
о страстях и о том, что необходимо стяжать- Добродетели

Происходит это в программах: