Проект «История православной Горловки»

Зал музея «История Православия в Горловке»

Задачи:

  1. Показать исторический путь Православия в городе Горловке как составную и неотъемлемую часть Православия Святой Руси и Церкви на Украине.
  2. Помочь человеку найти путь спасения и утвердится на этом пути.
  3. Подчеркнуть особенности истории Православия в нашем крае, связанные с историей его заселения, промышленного развития и разнообразием этнического состава.
  4. Создание класс-музея должно активизировать исследовательскую работу православных следопытов, ученых и студентов вузов по изучению православной истории нашего края с дальнейшим воплощением ее не только в зримых образах класс-музея, но и в издании полной, основанной на документальной архивной основе истории Православия в нашем регионе.
  5. Через работу по сбору экспонатов стимулировать интерес к истории Православия учащихся общеобразовательных школ края (движение «Истоки»).
  6. Научно-исследовательская работа.

В ходе этого этапа, работаем с опубликованными исследованиями и документами, работы в архивах: г.г. Луганска, Одессы, Днепропетровска, Донецка (гос. И СБУ).

  1. Собирательская работа.

На основе тематико-экспозиционного плана разрабатывается план сбора экспонатов. Формирование фонда класс-музея может идти следующими путями: организация экспедиций по отдельным населенным пунктам; организация работы по Храмам горловской епархиям; работа с фотографами СМИ, с телекомпаниями (телефотодокументы); работа в центральных и местных музеях.

  1. Разработка художественно-образного решения экспозиции (сценарий
    экспозиции).

На основе собранных экспонатов и тематико-экспозиционного плана создается проект общего художественно-образного решения класс-музея, дизайн дополнительных помещений; разрабатываются конструкции витрин и подробное решение каждой темы.

  1. Построение экспозиций.

 

Экспозиция создаваемого класс-музея должна соответствовать разработанной научной концепции и отвечать следующим основным требованиям:

1 .основу ее должны составлять как подлинные экспонаты (документы,

вещественные предметы, фото-копии), так и учебные макеты.

2.строгое следование документальной исторической правде должно

сочетаться с доступностью и образностью показа.

3.должны соблюдаться правильные пропорции соотношения общего и

местного материала.

Применение технических средств: видеомагнитофон (с православными фильмами, историей храмов Донбасса, записью воспоминаний свидетелей различных этапов жизни Церкви в 20 веке), озвучивание церковными песнопениями.

После открытия класс-музея он становится главным звеном в цепи историко-этнографического православного комплекса и всеми формами и средствами своей работы должен стать центром работы с невоцерковными детьми и взрослыми по их просвещению.

В экспозиционных залах в горизонтальных и вертикальных витринах, которые конструируются из разработанных модулей и системой общего освещения и подсветок. Для большой эмоциональной и информативной насыщенности экспозиции предполагается использование трансформирующихся диорам; исторических реконструкций, голограмм православных святынь Горловки.

Применение технических средств: видеомагнитофонов (с православными фильмами, историей храмов Донбасса, записью воспоминаний свидетелей различных этапов жизни Церкви в 20 веке), озвучивание церковными песнопениями.

Экспозиции зала.

  1. Горловка православная (краткий экскурс по храмам Горловки).
  2. Облачение Священнослужителей.
  3. Церковная утварь и убранство храма.
  4. Богослужебная и православная книга.
  5. Храмовая Архитектура.
  6. Творчество, прославляющее Господа.
  7. Благотворительность в истории Горловки.
  8. Православные храмы Горловки.
  9. Книга Памяти церковнослужителей Горловки.
  10. .Годы поруганий и гонений.

 

Уроки музейной педагогике для подростков и молодежи в зале « Православная книга» рассказывают:

Об истории книгопечатания

О Богослужебной книге.

Фотогалерея

Экскурс по музею (pdf)

Гонения на ПЦ